
Прием заявлений и документов для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
от 11.06.2012
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шагальского сельсовета
от 11.06.2012 № 27
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Приём заявлений и документов для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений и документов для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Шагальского сельсовета, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Новосибирской области и признанные нуждающимися в жилых помещениях.
1.2.1. Нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Новосибирской области:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Приём заявлений и документов для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Шагальского сельсовета.
Место нахождения администрации:
632452, с.Шагалка, Доволенского района, Новосибирской области, ул. Шилова, дом 1
Адрес электронной почты: shagsovet@rambler.ru
Телефон: 26-296, 26-396 (приемная, Глава)
График работы органа предоставления:
ежедневно с 9.00 до 17.00
Перерыв - 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье
Справочный телефон: 8-3835426-296.
Адрес официального сайта администрации Шагальского сельсовета в сети Интернет: sagalka.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации Шагальского сельсовета о постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем выписки из постановления администрации Шагальского сельсовета о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается администрацией Шагальского сельсовета с учетом рекомендаций жилищной комиссии по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и полного пакета документов о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Новосибирской области от 04.11.2005 № 337-ОЗ (ред. 15.07.2010) «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма»
Устав Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) гражданин представляет в администрацию Шагальского сельсовета:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
- паспорт либо документ его заменяющий на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (выписка из домовой книги и копия лицевого счета);
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи;
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет для малоимущих граждан;
- документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению;
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
- справка о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- жилищные документы с прежнего адреса (для проживающих на площади менее 5 лет);
- документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
- документы, предусмотренные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Новосибирской области, установленные для иных категорий граждан.
2.6.2. Для принятия на учет граждан, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из их числа, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданин представляет в соответствии с Законом Новосибирской области "О социальных гарантиях детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" в администрацию Шагальского сельсовета:
- заявление о принятии на учет, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт либо документ его заменяющий на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности (если имеется семья - на каждого члена семьи);
- документы, подтверждающие отношение к данной категории лиц (копию решения суда о лишении родителя (ей) родительских прав или копию свидетельства о смерти родителя (ей), копию решения органа местного самоуправления об установлении опекунства);
- документы, подтверждающие пребывание в образовательных и иных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, в приемных, патронатных семьях, детских домах семейного типа, с указанием периода пребывания в них;
- справки об обучении (если обучается) в учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования с указанием периода обучения;
- акт обследования материально-бытового положения семьи, составленный центром социального обслуживания населения по фактическому месту проживания заявителя.
2.6.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, неправильном заполнении заявления специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий, специалист по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) представленные заявителем документы:
- имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы исполнены не на русском языке.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены все необходимые для постановки на учет документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек срок, предусмотренный статьёй 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 45 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя - 30 минут;
- при получении запроса посредством почтового отправления или электронной почты - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
2.12.3. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.14. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме:
индивидуального устного информирования;
индивидуального письменного информирования;
публичного информирования.
2.14.1. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.14.2. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.14.3. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему материалы.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Время разговора при индивидуальном устном информировании – не более 20 минут.
2.14.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.14.5. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления с комплектом документов;
- Принятие решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии на учет;
- Выдача заявителю выписки из постановления о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- Формирование учетного дела.
3.2.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления с комплектом документов".
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления является обращение гражданина с заявлением, оформленным в соответствии с приложением №1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению должны быть приложены документы, перечисленные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Заявление и прилагаемый комплект документов могут быть поданы заявителем лично, направлены посредством почтового отправления.
Специалист, ответственный за прием документов проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы, их копии в установленном законодательством порядке заверены, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При предоставлении документов в полном объеме специалист осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в книгу регистрации заявлений.
Специалист оформляет расписку о приеме документов (приложение № 3 к настоящему административному регламенту) в двух экземплярах.
Специалист передает (направляет по почте) заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки приобщает к представленным заявителем документам для формирования учетного дела.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Срок исполнения административной процедуры при личном обращении заявителя 30 минут, при получении документов посредством почтового отправления в течение рабочего дня.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача (направление по почте) расписки в получении документов, представленных для рассмотрения вопроса о принятии заявителя на учет либо отказ в приеме документов.
3.2.2. Административная процедура "Принятие решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии на учет" .
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенного к нему комплекта документов на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
После регистрации заявления и пакета документов, ответственный специалист в течение трех дней готовит документы для рассмотрения жилищной комиссией администрации Шагальского сельсовета.
Специалист в течение десяти дней после заседания жилищной комиссии администрации Шагальского сельсовета готовит проект постановления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет.
Принятое постановление регистрируется и заверяется печатью.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги после получения копии постановления в течение одного дня готовит выписки из постановления на каждого получателя муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о принятии заявителя на учет либо отказ в принятии на учет.
3.2.3. Административная процедура "Выдача заявителю выписки из постановления о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении".
Ответственный исполнитель выдает заявителю по месту обращения или направляет по адресу, указанному в заявлении, выписки из постановления о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении в течение трех рабочих дней со дня подписания.
3.2.4. Административная процедура "Формирование учетного дела".
Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане, имеющие право в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, а также граждане, обеспечение жильем которых предусмотрено федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Новосибирской области, включаются в отдельные списки.
На каждого гражданина, принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Основанием для формирования учетного дела является постановление администрации Шагальского сельсовета о принятии гражданина на учет. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Результатом административной процедуры является формирование учетного дела, хранение его в архиве и использование его в работе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляет глава администрации Шагальского сельсовета.
4.2. Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Судебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги:
- во внесудебном порядке путем обращения в порядке подчиненности к специалисту администрации, главе администрации;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, об ответственности виновного должностного лица.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
- Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
- Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Приложение № 1
к административному регламенту
Форма заявления
Главе Шагальского сельсовета
_________________________________
от _________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________
зарегистрирован по адресу:
_________________________________
_________________________________
телефон: __________________________
Заявление
В связи с_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
прошу рассмотреть на заседании жилищной комиссии мою просьбу о принятии на учет в качестве нуждающегося (йся) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
К заявлению прилагаю необходимую документацию:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
При изменении места жительства, паспортных данных или иных сведений обязуюсь в течение 30 календарных дней письменно проинформировать о произошедших изменениях в администрацию города.
______________________
(подпись заявителя)
______________________
(дата и время подачи заявления)
Подписи совершеннолетних членов семьи: ______________________________
_______________________________
Приложение № 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений и документов для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления, документов от заявителя
Формирование пакета документов
Направление заявления и документов о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на рассмотрение жилищной комиссией администрации Шагальского сельсовета
Подготовка и визирование протокола заседания жилищной комиссии администрации Шагальского сельсовета
Подготовка и визирование постановления администрации Шагальского сельсовета о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет
Подготовка и выдача (направление) заявителю выписок из постановления администрации Шагальского сельсовета о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет
Формирование учетного дела
Приложение № 3
к административному регламенту
Расписка
в получении документации, для принятия на учет в качестве
нуждающегося(ейся) в жилом помещении, предоставленной
______________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
7._________________________________________________________________
8._________________________________________________________________
9._________________________________________________________________
10.________________________________________________________________
______________________________
(Должность ответственного специалиста) _______________
(подпись) ________________
(расшифровка подписи)
↓ скачать ↓ Прием заявлений и документов для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←