
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАГАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.09.2016 № 23
«Об утверждении муниципальной программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2016 – 2025 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить муниципальную Программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2016-2025 годы. (Приложение).
- Опубликовать решение сессии в газете «Шагальский вестник».
Глава Шагальского сельсовета В.И.Фомин
Приложение
Утверждена
Постановлением главы администрации Шагальского сельсовета от 23.09.2016 №23
ПРОГРАММА
комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
на 2016 – 2025 годы
ВВЕДЕНИЕ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Шагальского сельсовета на период с 2016 по 2025 года разработана на основании следующих документов;
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; |
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Шагальского сельсовета, в том числе, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры МО. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие МО и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития., повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
- Паспорт программы
Наименование программы | Программа «комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2016-2025 годы (далее – Программа) |
Основания для разработки программы | Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав Шагальского сельсовета. |
Заказчик программы | Администрация Шагальского сельсовета, Доволенского района, Новосибирской области, ул. Шилова, дом № 1 |
Исполнители программы | Администрация Шагальского сельсовета, Доволенского района, Новосибирской области, ул. Шилова, дом № 1 |
Цель программы | Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Шагальского сельсовета |
Задачи программы | - безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; -эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) программы | - снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 – 2025 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы | - разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - ремонт и капитальный ремонт дорог. |
Объемы и источники финансирования программы |
Выполнение программы предусматривает привлечение средств: -областного бюджета – 19300,0 тыс.руб.; - местного бюджета –900,0 тыс.руб. Объем финансирования Программы составляет 20200,0 тыс. рублей из различных источников бюджета, в том числе по годам: 2016 -- тыс.руб. 2017 -2300,0 тыс.руб. 2018 -1900,0 тыс.руб. 2019 - 2200,0 тыс.руб. 2020 - 3800,0 тыс.руб. 2021 - 2200,0 тыс.руб. 2022 - 2800,0 тыс.руб 2023 - 2300,0 тыс.руб. 2024 - 1100,0 тыс руб. 2025 - 1600,0 тыс. руб. - средства местного бюджета: 2016 г. – 1100,0 тыс. руб. Средства местного бюджета на 2017-2025 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры; -снижение число дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба; - повышение безопасности дорожного движения, повышение комфорта и удобства поездок; - улучшение экологической ситуации (за счет уменьшения расхода ГСМ) |
2.Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
Шагальского сельсовета
2.1. Социально — экономическое состояние Шагальского сельсовета.
Шагальский сельсовет Доволенского района Новосибирской области расположен в юго-западной части Новосибирской области. На юге граничит с Краснозерским районом. Территория поселения общей площадью 8 971 га. Административный центр с.Шагалка расположен от районного центра с.Довольное в 45 км, до ближайшей железнодорожной станции Каргат 154 км., до областного центра г. Новосибирска 324 км. Общая протяженность дорожной сети в границах населенного пункта составляет 11,7 км. Из них на балансе администрации Шагальского сельсовета 4,9 км автомобильных дорог общего пользования, из них с твердым покрытием 4.9 км.
В административном отношении Шагальский сельсовет включает один населенный пункт- с.Шагалка. Численность населения на 01.01.2016 года составила 209 человек. На протяжении последних лет численность населения постоянно снижается.
Необходимым условием поддержания нормальной жизнедеятельности является обеспечение содержания и ремонта дорожной сети, ее обустройство в соответствие с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшения технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.
Основными проблемами при содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта является:
- низкое качество дорожного покрытия (дорожное полотно, дорожное покрытие);
- отсутствие отвода ливневых вод;
- низкая укомплектованность элементами организации дорожного движения;
Всё это создаёт неудобства и трудности при эксплуатации автомобильных дорог местного значения в границах поселения.
Развитие дорожной сети сельских поселений администрации Шагальского сельсовета, ее обустройство, решение вопросов организации дорожного движения, своевременный ремонт, обслуживание, является важнейшей задачей в обеспечении жизнедеятельности населения.
В поселении работает школа, детский сад, Дом культуры, библиотека, отделение почтовой связи, магазин ПТПО, ФАП.
2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Дорожное хозяйство является одним из элементов транспортной инфраструктуры и представляет собой сложный инженерный и имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Транспортно-экономические связи Шагальского сельского поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение с районным центром, которое осуществляет муниципальное учреждение «Доволенское автотранспортное предприятие». Регулярность транспортного обслуживания составляет 5 дней в неделю. В населенном пункте регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы. Большая часть протяженности автомобильных дорог общего пользования не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни и качества социальной среды требуют качественного нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения. В сфере регулярных перевозок пассажиров происходит снижение объемов транспортной работы, по ряду объективных причин:
- снижение численности населения;
- активная автомобилизация населения;
- возросли услуги общественного транспорта, частного легкового такси.
Очевидно, что нахождение оптимального баланса между социальной и экономической результативностью деятельности автомобильного транспорта является сложной задачей. Для ее решения необходимы согласованные действия региональных и местных органов власти, а также хозяйствующих субъектов.
- Приоритеты, цель, задачи, сроки и этапы Программы
Приоритетным направлением развития общественного транспорта на ближайшую перспективу является обеспечение экономической устойчивости и обновление транспортного парка муниципального предприятия общественного транспорта с учетом потребности в перевозке маломобильных групп населения, расширение сети маршрутных такси. Повышение качества уровня транспортного обслуживания населения с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации инвестиционных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем.
Основными приоритетами политики в сфере реализации Программы является: ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; доступность населения к различным видам транспортного обеспечения.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
1.Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Для снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной транспортной инфраструктуры. Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по развитию автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих формирование единого транспортного пространства.
2.Повышение доступности и комфортности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг.
Цель по повышению доступности транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по формированию единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения.
3.Повышение конкурентоспособности транспортного комплекса.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня содержания автомобильных дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения;
- обеспечение потребности населения в перевозках на социально маршрутах.
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования;
- обеспечение сети автомобильных дорог общего пользования;
- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- проектирование, строительство, реконструкция, содержание и ремонт поселковых дорог;
- повышение надежности и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах;
- проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- проведение организационных и технических мероприятий по улучшению дорожного движения;
- улучшение условий дорожного движения и устранение опасных участков на дорогах общего пользования, ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, оптимизация скоростных режимов движения, применение современных технических средств организации дорожного движения.
Реализация Программы предусматривается в один этап в 2016-2025 годы.
Перечень мероприятий и расходов на исполнение Программы представлен в приложении №1.
- Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы.
Состав целевых показателей(индикаторов) Программы указан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период реализации и структурирования с учетом минимизации количества.
Показатели Программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса.
Показателями (индикаторами) реализации Программы являются:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- увеличение количества пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом на социально значимых маршрутах.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы по годам реализации приведены в приложении № 2 к Программе.
Развитие транспортного комплекса предоставляет возможность для реализации конструктивного права граждан свободно и беспрепятственно перемещаться как внутри сельсовета, так и за его пределами.
Реализация Программы позволит обеспечить круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования жителей сельских населенных пунктов, что позволит повысить качество жизни населения.
5.Обобщенная характеристика мероприятий Программы.
Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
Мероприятия по организации комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог являются выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Организацию работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения планируется решать согласно плана мероприятий.
Для реализации мероприятий программы предусматривается обеспечить в соответствии с выделяемыми объемами финансирования:
- осуществление ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог, в том числе разработка проектной документации.
6.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы.
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджетных ассигнований дорожного фонда Шагальского сельсовета, созданного в соответствии с решением Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 08.04. 2013г. № 47 «Об утверждении Положения о муниципальном дорожном фонде Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области» и местного бюджета.
Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка фактической эффективности муниципальной Программы проводится по итогам ее реализации в целях оценки влияния результатов Программы на социально-экономическое развитие Шагальского сельсовета, исходя из степени достижения ожидаемых результатов и сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Критериями эффективности являются:
- повышение уровня сервиса и комфортности пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения;
- обеспечение экономической устойчивости муниципального транспортного предприятия;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов и сокращение количества ДТП.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы.
При реализации муниципальной программы предполагается привлечение финансирования из местного и областного бюджета, средств дорожного фонда Шагальского сельсовета.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Предоставление и расходование средств дорожного фонда поселения осуществляется в объемах, определенных решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.
Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.
К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети поселковых дорог относятся:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- улучшение транспортного обслуживания населения, проживающего в поселении;
- снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.
Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать удобству и безопасности движения на поселковых дорогах. Повышение транспортной доступности за счет развития сети поселковых дорог будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики поселения.
Это позволит решить следующие задачи Программы:
- Поддержание поселковых дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги.
- Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям поселковых дорог за счет ремонта.
- Проектирование, реконструкция и строительство дорог.
8.Механизмы реализации программы.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства и транспорта с учетом интересов хозяйствующих объектов Баклушевского сельсовета.
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем программы является администрация Баклушевского сельсовета.
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
- организует и координирует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы в целом и в части, ее касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
- с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из районного и областного бюджетов и внебюджетных источников.
Исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий программы с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Шагальского сельсовета в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о ходе реализации муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
↓ скачать документ ↓
↓ постановление №23 об утверждении муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2016г ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2016г ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2016г ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←