СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАГАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
девятнадцатой сессии пятого созыва
25.11.2016 №28
С.Шагалка
Об утверждении Положения «О бюджетном процессе Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области»
Руководствуясь ст.52 Федерального Закона РФ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», В соответствии со статьями 169, 173 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 79 Закона Новосибирской области от 03.12.2007 N 154-ОЗ ( ред. 06.10.2010г № 535-ОЗ) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области", Уставом Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и в целях приведения нормативных правовых актов Шагальского сельсовета в соответствии с федеральным и областным законодательством, Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области решил:
1. Решение 66 сессии Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 30.06.2015 об утверждении Положения «О бюджетном процессе Шагальского сельсовета» считать утратившим силу.
2. Принять решение Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района «О бюджетном процессе Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области». Положение «О бюджетном процессе Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области» утвердить в новой редакции.
3. Опубликовать Положение «О бюджетном процессе Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области» в периодическом печатном издании «Шагальский вестник»
Глава Шагальского сельсовета В.И.Фомин
Утверждено
решением девятнадцатой сессии
Совета депутатов
Шагальского сельсовета
Доволенского района
Новосибирской области
от 25.11.2016 № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О бюджетном процессе Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения Шагальского сельсовета Доволенского районе Новосибирской области, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее - бюджет), утверждения бюджета, исполнения бюджета, управления муниципальным долгом Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, осуществления контроля за исполнением бюджета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, а также определяет состав участников бюджетного процесса Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и их бюджетные полномочия.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
1. Правовую основу бюджетного процесса Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области, Устав Шагальского сельсовета Доволенского района, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Шагальского сельсовета Доволенского района, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты Шагальского сельсовета Доволенского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта Шагальского сельсовета Доволенского района применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Шагальского сельсовета Доволенского района, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления Шагальского сельсовета Доволенского района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА ШАГАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА
Статья 3. Участники бюджетного процесса Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
1. Участниками бюджетного процесса Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области являются:
1) Глава Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее глава - Глава Шагальского сельсовета Доволенского района);
2) Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района);
3) Администрация Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее – Администрация Шагальского сельсовета Доволенского района);
4) Ревизионная комиссия Доволенского района Новосибирской области (далее – ревизионная комиссия Доволенского района);
5) орган внутреннего муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) Администрации Шагальского сельсовета Доволенского района;
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств;
10) финансовый орган муниципального образования.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Шагальского сельсовета Доволенского района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы Шагальского сельсовета Доволенского района
К бюджетным полномочиям Главы Шагальского сельсовета Доволенского района относятся:
1) осуществление общего руководства по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом Шагальского сельсовета Доволенского района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района
1. К бюджетным полномочиям Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
2) рассмотрение проектов решений о бюджете и принятие решения о бюджете, об утверждении отчета об исполнении бюджета;
3) рассмотрение прогноза основных характеристик бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период, прогноза бюджета на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период; рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета, принятие решения об его утверждении;
5) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) установление налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, порядка и сроков уплаты местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) установление расходных обязательств Шагальского сельсовета Доволенского района;
8) установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в местные бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов и (или) местных налогов подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) установление условий и порядка предоставления муниципальных гарантий;
10) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
11) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными правовыми актами Шагальского сельсовета Доволенского района;
2. Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района не вправе создавать резервные фонды представительного органа и депутатов представительного органа.
3. Необходимая информация по бюджетным вопросам при осуществлении бюджетных полномочий представительного органа предоставляется инициатору запроса в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации запроса в исполнительно –распорядительном органе. Инициатором запроса может быть аппарат Совета депутатов и депутаты представительного органа.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации Шагальского сельсовета Доволенского района
К бюджетным полномочиям Администрации Шагальского сельсовета Доволенского района относятся:
1) разработка, рассмотрение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Шагальского сельсовета Доволенского района;
2) установление порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района, плана социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района, основных характеристик прогноза бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период, прогноза консолидированного бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год, проекта бюджета, а также порядка подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов Доволенского района одновременно с проектом бюджета;
3) рассмотрение и одобрение прогноза социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района, прогноза основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период и прогноза бюджета Доволенского района на очередной финансовый год;
4) составление проекта бюджета, прогноза основных характеристик бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период, прогноза бюджета Доволенского района на очередной финансовый год;
5) обеспечение исполнения бюджета;
6) осуществление контроля за исполнением бюджета;
6.1) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
6.2) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
7) обеспечение составления бюджетной отчетности;
8) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, нормативных правовых актов Шагальского сельсовета Доволенского района, устанавливающих расходные обязательства Шагальского сельсовета Доволенского района;
9) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Шагальского сельсовета Доволенского района;
10) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шагальского сельсовета Доволенского района;
11) предоставление муниципальных гарантий Шагальского сельсовета Доволенского района;
12) принятие нормативных правовых актов о списании с муниципального долга Шагальского сельсовета Доволенского района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством;
13) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ;
14) утверждение порядков финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;
15) установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критериев;
16) установление целей, условий и порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
17) представление в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района отчета и иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
18) утверждение отчета об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
19) установление порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
20) установление порядка осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Шагальского сельсовета Доволенского района и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
21) принятие решений по использованию бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шагальского сельсовета Доволенского района;
22) обеспечение опубликования ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета;
23) рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета;
24) принятие решений о списании сумм задолженности по бюджетным кредитам;
25) установление порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
26) принятие решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета, а также определение порядка принятия указанных решений;
27) внесение на рассмотрение Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района проектов решений о бюджете, об исполнении бюджета, о внесении изменений в решение о бюджете;
28) принятие решения о предоставлении бюджетного кредита в установленном порядке;
29) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными правовыми актами Шагальского сельсовета Доволенского района.
30) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.
К бюджетным полномочиям главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета относятся:
1) представление Шагальского сельсовета Доволенского района в отношениях, возникающих при получении межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) подготовка предложений по установлению порядков предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений из районного бюджета;
3) обеспечение c соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
6) осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств бюджета и подведомственными ему получателями средств бюджета;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.
7) осуществление внутреннего финансового аудита в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными правовыми актами Шагальского сельсовета Доволенского района.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования.
К бюджетным полномочиям финансового органа муниципального образования относятся:
1) Составление проекта бюджета;
2) Организация исполнения бюджета;
3) Установление порядка составления бюджетной отчетности;
4) Установление порядка методики и планирования бюджетных ассигнований бюджета;
5) Ежемесячное составление и предоставление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6) Установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
7) Установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета;
8) Составление и ведение бюджетной росписи и кассового плана;
9) Установление при организации исполнения бюджета по расходам случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде финансового года (предельные объемы финансирования);
10) Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету;
11) Утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Шагальского сельсовета Доволенского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
11.1 Утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита администрации Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;
12) Управление средствами на едином счете бюджета;
13) Установление порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, открываемых в финансовом органе;
14) Ведение реестра расходных обязательств Шагальского сельсовета Доволенского района в порядке, установленном Администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района;
15) Ведение муниципальной долговой книги;
16) Установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
17) Установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
18) Принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
19) Применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями об их применении;
20) Установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
21) Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
22) Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств бюджета;
23) Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
24) Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной систем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
25) Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными актами Шагальского сельсовета Доволенского района.
26) Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района.
Статья 9. Бюджетные полномочия контрольного органа
К органам муниципального финансового контроля относятся ревизионная комиссия Доволенского района, орган внутреннего муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации Доволенского района.
1. Ревизионная комиссия Доволенского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) экспертиза проекта бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района и главе Шагальского сельсовета Доволенского района;
7) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
8) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом Шагальского сельсовета Доволенского района, нормативными правовыми актами Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
2. К бюджетным полномочиям органа внутреннего муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации Шагальского сельсовета Доволенского района относятся:
1) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Шагальского сельсовета Доволенского района;
3) проведение анализа осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 10. Общие положения
1. Проект бюджета разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Составление проекта бюджета начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования в к бюджетной политике) в Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шагальского сельсовета Доволенского района, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) Шагальского сельсовета Доволенского района.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета относятся:
1) прогнозируемые объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района в текущем финансовом году;
3) реестр расходных обязательств Шагальского сельсовета Доволенского района;
4) ожидаемое исполнение бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района в текущем финансовом году;
5) планируемые объемы (изменение объемов) бюджетных ассигнований бюджета, распределяемые главным распорядителем средств бюджета по кодам классификации расходов бюджетов;
8) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными актами Шагальского сельсовета Доволенского района.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
1. Прогноз социально-экономического Шагальского сельсовета Доволенского района разрабатывается на период не менее трех лет – на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района.
2. Прогноз социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района одобряется администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района.
Статья 13. Основные направления бюджетной и налоговой политики Шагальского сельсовета Доволенского района
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Шагальского сельсовета Доволенского района - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики Шагальского сельсовета Доволенского района, взаимоувязанных с планом социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района на среднесрочную перспективу.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Шагальского сельсовета Доволенского района должны содержать обоснование предложений о приоритетных направлениях расхо¬дов местного бюджета, принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов социально-экономического развития поселения.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Шагальского сельсовета Доволенского района разрабатываются администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Новосибирской области, решений Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Решения Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района, предусматривающие внесение изменений в нормативные акты Шагальского сельсовета Доволенского района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 15. Реестр расходных обязательств Шагальского сельсовета Доволенского района
1. Под реестром расходных обязательств Шагальского сельсовета Доволенского района понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) решений Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района, иных нормативных правовых актов Шагальского сельсовета Доволенского района, обусловливающих публичные нормативные обязательства Шагальского сельсовета Доволенского района и (или) правовые основания для иных расходных обязательств Шагальского сельсовета Доволенского района с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района и иных нормативных правовых актов Шагальского сельсовета Доволенского района с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств Шагальского сельсовета Доволенского района.
2. Реестр расходных обязательств Шагальского сельсовета Доволенского района ведется в порядке, установленном администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района.
Статья 16. Ожидаемое исполнение бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района
Оценка ожидаемого исполнения бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района проводится по материалам отчетов о его исполнении в текущем финансовом году и отражает:
1) доходы группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;
2) расходы по разделам, подразделам классификации расходов бюджета.
Статья 17. Прогноз основных характеристик бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период и прогноз бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год
1. Прогноз основных характеристик бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период содержит:
1) прогноз общего объема доходов бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района;
2) прогноз общего объема расходов бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района;
3) прогноз дефицита (профицита) Шагальского сельсовета Доволенского района.
2. Прогноз бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год содержит:
1) прогноз доходов по статьям налоговых доходов, по подгруппам неналоговых доходов, по статьям безвозмездных поступлений в соответствии с классификацией доходов бюджета;
2) прогноз расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шагальского сельсовета Доволенского района утверждаются в приложении к решению о бюджете, предусмотренному пунктом 12 части 2 статьи 20 настоящего Положения.
Статья 19. Муниципальные программы Шагальского сельсовета Доволенского района
1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Шагальского сельсовета Доволенского района утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Шагальского сельсовета Доволенского района.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 20. Состав проекта решения о бюджете
1. В статьях проекта решения о бюджете должны содержаться следующие показатели (при их наличии):
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
5) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода, в том числе с распределением по формам межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга Шагальского сельсовета Доволенского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Шагальского сельсовета Доволенского района;
7) предельный объем муниципального долга Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2. В состав проекта решения о бюджете включаются следующие приложения (при наличии соответствующих показателей):
1) «Перечень главных администраторов доходов бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района»;
а) таблица 1 «Перечень главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района»;
б) таблица 2 «Перечень главных администраторов безвозмездных поступлений»;
2) "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета";
3) "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) "Ведомственная структура расходов бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период" по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов классификации расходов бюджета;
5) "Распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период" с указанием кодов целевых статей, разделов, подразделов и главных распорядителей бюджетных средств;
6) "Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
7) "Программа муниципальных внутренних заимствований Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период";
8) «Прогнозный план приватизации муниципального имущества Шагальского сельсовета Доволенский района на очередной финансовый год».
2. В решении о бюджете могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.
3. В состав проекта решения о бюджете могут быть включены иные текстовые статьи и приложения.
Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О
БЮДЖЕТЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
1. Администрация Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области вносит на рассмотрение в Совет депутатов Шагальского сельсовета Довленского района проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года в составе, определенном статьей 20 настоящего Положения, и с документами и материалами, установленными в настоящей статье.
2. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района до 24 часов 15 ноября текущего года.
3. Одновременно с проектом решением о бюджете должны быть представлены следующие документы и материалы:
1) проект плана социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период, включающий предварительные итоги социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района за истекший период текущего финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района за текущий финансовый год и прогноз социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период;
3) пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) расчеты по статьям классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) расчеты по публичным нормативным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
7) сводная таблица, отражающая несогласованные вопросы по результатам рассмотрения с органами местного самоуправления исходных данных для регулирования выравнивания бюджетной обеспеченности;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района за текущий год в соответствии со статьей 16 настоящего Положения;
9) прогноз доходов бюджета, составленный в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;
10) прогноз основных характеристик бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период и прогноз бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год в соответствии со статьей 17 настоящего Положения;
11) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;
12) информация о кредиторской задолженности бюджета на первое число месяца, в котором вносится проект решения о бюджете;
13) верхний предел муниципального долга Шагальского сельсовета Доволенского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, по видам долговых обязательств;
16) перечень решений Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в случае принятия решения о бюджете;
17) предложенные Советом депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района, Ревизионной комиссией Доволенского района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий в отношении указанных бюджетных смет;
18) прогноз доходов муниципального дорожного фонда Шагальского сельсовета Доволенского района по источникам его формирования и распределение бюджетных ассигнований по направлениям расходования муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период, в структуре кодов бюджетной классификации.
19) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных программ.
Статья 22. Порядок работы над проектом решения о бюджете Шагальского сельсовета Доволенского района в Совете депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района
1. Проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 21 настоящего Положения подлежит регистрации в Совете депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
2. В течение двух рабочих дней со дня регистрации проекта решения о бюджете с документами и материалами Председатель Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района принимает решение о том, что проект решения о бюджете и представленные к нему документы и материалы принимаются к рассмотрению Советом депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района либо возвращаются администрации Шагальского сельсовета Доволенского района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 20 и 21 настоящего Положения. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами представляется в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района в течение 10 рабочих дней со дня возврата.
3. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статей 20 и 21 настоящего Положения Председатель Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района:
1) принимает решение о дате и времени проведения публичных слушаний по проекту бюджета;
2) направляет проект решения о бюджете с документами и материалами, предусмотренными статьей 20 и 21 настоящего Положения, в постоянные комиссии Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района для внесения замечаний и предложений, депутатам Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района – для изучения в объеме, предусмотренном статьей 20 настоящего Положения;
3) направляет проект решения о бюджете в составе определенном статьей 20 настоящего Положения и документами и материалами, установленными частью 3 статьи 21 настоящего Положения в ревизионную комиссию Доволенского района для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения.
4. Ревизионная комиссия Доволенского района проводит экспертизу проекта решения о бюджете в течение 14 рабочих дней после получения проекта решения о бюджете, по результатам которой председатель Ревизионной комиссии Доволенского района представляет в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района и Главе Шагальского сельсовета Доволенского района экспертное заключение.
5. Председатель Совета депутатов Шагальского сельсовета , председатели постоянных комиссий Совета депутатов организуют обсуждение депутатами проекта решения о бюджете, вносят замечания и дополнения по проекту бюджета в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Шагальского сельсовета .
Статья 23. Публичные слушания по проекту решения о бюджете
1. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания. Заинтересованные лица не позднее, чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний направляют в Совет депутатов свои письменные выступления, предложения и замечания к проекту решения о бюджете.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района или его заместитель. Председательствующий информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту решения бюджета, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.
Публичные слушания начинаются с доклада представителя администрации, который представляет проект решения о бюджете.
Председатель постоянной комиссии Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике вправе выступить с содокладом, содержащим оценку положений проекта бюджета и анализ поступивших предложений и замечаний.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета депутатов.
3. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации слушаний, в которых отражаются результаты обсуждения проекта бюджета. Рекомендации подлежат рассмотрению постоянной комиссией Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике при рассмотрении проекта решения о бюджете.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете в Совете депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района
1. В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Председателем Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района о рассмотрении проекта решения о бюджете, постоянные комиссии Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района готовят замечания и предложения по проекту решения о бюджете и направляют их в комиссию по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике.
При рассмотрении проекта бюджета на заседания постоянных комиссий могут приглашаться начальники управлений и отделов администрации Доволенского района, специалисты управления финансов и налоговой политики Доволенского района.
На основании замечаний и предложений постоянных комиссий комиссия по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения Председателем Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района о рассмотрении проекта бюджета готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете, который предоставляется на рассмотрение сессии Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
2. До принятия проекта решения о бюджете администрация Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в постоянных комиссиях Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района, в течение 15 рабочих дней после регистрации проекта решения о бюджете в Совете депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
3. Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении, но не позднее 25 декабря текущего финансового года. Рассмотрение на сессии и принятие решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
4. Если по итогам голосования о принятии проекта решения о бюджете не набрано необходимого числа голосов, Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и представителей администрации Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, которая в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета, после чего администрация Шагальского сельсовета Доволенского района повторно вносит уточненный проект решения о бюджете для рассмотрения.
Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области рассматривает повторно внесенный проект решения о бюджете без рассмотрения в постоянных комиссиях.
2) о возвращении проекта решения о бюджете администрации Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
В этом случае в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете администрация Шагальского сельсовета Доволенского района представляет в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района проект решения о бюджете в новой редакции с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении.
Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района рассматривает проект решения о бюджете в порядке, установленном настоящей статьей.
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете.
1. Администрация Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области представляет в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3) прогнозируемые объемы поступлений в бюджет по кодам видов доходов, в случае если планируется их изменение.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете должен быть внесен со всеми приложениями, в которые вносятся изменения.
4. В случае, если принятие закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период влечет изменения бюджета, в решение о бюджете вносятся соответствующие изменения в течение двух месяцев со дня опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. В случае изменения плана социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района в части, влияющей на показатели бюджета, администрация Шагальского сельсовета Доволенского района в срок, установленный решением Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района о внесении изменений в план социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района, вносит в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.
В случае изменения прогноза социально-экономического развития Шагальского сельсовета Доволенского района в части, влияющей на показатели бюджета, администрация Шагальского сельсовета Доволенского района вносит в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.
6. Распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе их остатков, не использованных на начало текущего финансового года, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, осуществляется администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района с последующим внесением изменений в решение о бюджете.
7. Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ АДМИНИСТРАЦИИ ШАГАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА
Статья 26. Управление муниципальным долгом Шагальского сельсовета Доволенского района
1. Управление муниципальным долгом Шагальского сельсовета Доволенского района осуществляется в целях эффективного использования бюджетных средств исходя из необходимости минимизации дефицита бюджета, сокращения стоимости обслуживания муниципального долга Шагальского сельсовета Доволенского района, своевременного обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района.
3. Управление муниципальным долгом Шагальского сельсовета Довленского района включает в себя:
1) разработку программы муниципальных внутренних заимствований Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) разработку программы муниципальных гарантий Шагальского сельсовета Доволенского района на очередной финансовый год и плановый период;
3) анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Шагальского сельсовета Доволенского района;
4) подготовку нормативных правовых актов по решению о предоставлении муниципальной гарантии Шагальского сельсовета Доволенского района, подготовку проектов договоров о предоставлении муниципальной гарантии Шагальского сельсовета Доволенского района, проектов муниципальных гарантий Шагальского сельсовета Доволенского района;
5) осуществление от имени Шагальского сельсовета Доволенского района муниципальных внутренних заимствований Шагальского сельсовета Доволенского района, в том числе:
6) погашение долговых обязательств Шагальского сельсовета Доволенского района;
7) обслуживание муниципального долга Шагальского сельсовета Доволенского района;
8) исполнение обязательств по муниципальным гарантиям Шагальского сельсовета Доволенского района;
9) реструктуризацию долга;
10) обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга Шагальского сельсовета Доволенского района в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) анализ и контроль состояния муниципального долга Шагальского сельсовета Доволенского района;
12) учет движения долговых обязательств и ведение муниципальной долговой книги Шагальского сельсовета Доволенского района;
13) учет и хранение выданных муниципальных гарантий Шагальского сельсовета Доволенского района, договоров о предоставлении муниципальных гарантий Шагальского сельсовета Доволенского района;
4. Муниципальные заимствования Шагальского сельсовета Доволенского района осуществляются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков с учетом проводимого мониторинга финансовых услуг.
Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА, СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
Статья 27. Общие положения
1. Исполнение бюджета осуществляется участниками бюджетного процесса Шагальского сельсовета Доволенском районе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных полномочий.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год составляются на основании отчетов главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета), а также данных регистров бухгалтерского учета по исполнению бюджета.
Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении бюджета, определяются финансовым органом.
Статья 28. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется ревизионной комиссией Доволенского района в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
3. Администрация Шагальского сельсовета Доволенского района представляет не позднее 1 апреля текущего года в ревизионную комиссию Доволенского района годовой отчет об исполнении бюджета. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года, в ревизионную комиссия Доволенского района представляются дополнительные документы и материалы, предусмотренные статьей 31 настоящего Положения.
4. Ревизионная комиссия Доволенского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, сведений о законности, результативности и эффективности деятельности администрации Шагальского сельсовета Доволенского района, получателей средств бюджета в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией Доволенского района в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района с одновременным направлением в администрацию Шагальского сельсовета Доволенского района.
Статья 29. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация Шагальского сельсовета Доволенского района представляет в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Положения для проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются дополнительные документы и материалы, предусмотренные статьей 31 настоящего Положения.
Статья 30. Решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита;
Статья 31. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района представляются:
1) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета с указанием причин неисполнения утвержденных решением о бюджете объемов доходов, причин отклонения кассового исполнения от уточненных ассигнований более чем на 5 процентов;
2) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Шагальского сельсовета Доволенского района по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
3) отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шагальского сельсовета Доволенского района с указанием выделенных сумм и мероприятий, на которые выделены средства;
4) отчет об исполнении бюджета Шагальского сельсовета Доволенского района за отчетный финансовый год;
7) структура муниципального долга Шагальского сельсовета Доволенского района по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным;
8) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности главного распорядителя бюджетных средств по состоянию на отчетную дату;
9) отчет о доходах, полученных от использования и продажи муниципального имущества Шагальского сельсовета Доволенского района, находящегося в муниципальной собственности Шагальского сельсовета Доволенского района, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений Шагальского сельсовета Доволенского района, а также имущества унитарных предприятий Шагальского сельсовета Доволенского района;
10) информация по изменению реестра муниципальной собственности за отчетный финансовый год с пояснительной запиской;
11) информацию об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (при наличии соответствующих показателей):
а) расходы бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств с указанием кодов целевых статей, разделов, подразделов и главных распорядителей бюджетных средств, фактических данных по количеству получателей и размеру выплат по каждому публичного нормативного обязательства;
б) расходы бюджета по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Шагальского сельсовета Доволенского района ;
е) расходы бюджета на реализацию муниципальных программ Шагальского сельсовета Доволенского района в структуре кодов классификации расходов бюджетов;
ж) расходы бюджета на капитальные вложения по направлениям и объектам по кодам классификации расходов бюджетов;
з) программы муниципальных внутренних заимствований Шагальского сельсовета Доволенского района
и) программы муниципальных гарантий Шагальского сельсовета Доволенского района в валюте Российской Федерации
к) прогнозного плана приватизации муниципального имущества Шагальского сельсовета Доволенский района
л) доходы и расходы муниципального дорожного фонда Шагальского сельсовета Доволенского района в структуре кодов бюджетной классификации.
Статья 32. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
1. Годовой отчет об исполнении бюджета с материалами и документами, указанными в статье 31 настоящего Положения, подлежит регистрации в Совете депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района в установленном порядке.
2. Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района принимает Председатель Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
3. Председатель Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района принимает решение о рассмотрении проекта решения в Совете депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района при условии соответствия его требованиям статей 30 и 31 настоящего Положения либо о его возвращении на доработку при несоответствии этим требованиям.
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами представляется в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района в течение 10 рабочих дней со дня возврата.
5. Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение месяца со дня поступления проекта решения в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
7. В случае отклонения Советом депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 33. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета.
По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Положения для проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
Статья 34. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района заслушивает и обсуждает:
1) доклад Главы Шагальского сельсовета Доволенского района или уполномоченного лица;
2) сводное заключение комиссии по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике.
По решению комиссии по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике на сессии Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района может быть заслушан содоклад руководителя ревизионной комиссии Доволенского района по заключению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. Порядок рассмотрения решения на сессии осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
Статья 35. Порядок представления и рассмотрения отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
1. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев (далее-квартальный отчет) текущего финансового года утверждаются администрацией Шагальского сельсовета Доволенского района и направляются в срок не позднее 45 календарных дней после окончания отчетного периода в Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района и Ревизионную комиссию Доволенского района.
2. Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета представляется:
1) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шагальского сельсовета Доволенского района с указанием получателей, выделенных сумм и мероприятий, на которые выделены средства по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
2) пояснительная записка с указанием причин отклонения отчетных данных от плановых показателей на соответствующий период текущего года более чем на 5 процентов. Плановые назначения приводятся согласно закону о бюджете, сводной бюджетной росписи и (или) кассовому плану с учетом всех изменений.
3. По предложению постоянной комиссии по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике рассмотрение квартального отчета об исполнении бюджета может быть внесено на рассмотрение сессии Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района.
Статья 36. Запрос дополнительной информации
Совет депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района и Ревизионная комиссии Доволенского района в процессе исполнения бюджета вправе запрашивать оперативную информацию, связанную с исполнением бюджета и использованием бюджетных средств в течение всего финансового года. Ответ на запрос должен быть представлен в течение 10 календарных дней.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 37. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
2. До приведения решений Совета Депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Шагальского сельсовета Доволенского района, в соответствие с настоящим Положением решения Совета Депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района и иные нормативные правовые акты Шагальского сельсовета Доволенского района, действующие на территории Шагальского сельсовета Доволенского района, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
↓ скачать документ ↓
↓ решение №28 Бюджетный процесс ↓
← Все нормативноые правовые акты раздела решения сессии Совета депутатов 2016г ←
Проекты нормативных правовых актов раздела решения сессии Совета депутатов 2016г Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области →
Архивные нормативные правовые акты раздела решения сессии Совета депутатов 2016г Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области →
← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←