
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием граждан, обращение граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан»
от 06.07.2012
Администрация
Шагальского сельсовета
Доволенского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.07.2012 №40
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Прием граждан, обращение граждан,
рассмотрение предложений, заявлений,
жалоб граждан»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 03.02..2011 № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему граждан, обращению граждан, рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан
(далее – административный регламент).
2. Опубликовать данное Постановление в периодическом печатном издании «Шагальский вестник» и разместить на сайте администрации Шагальского сельсовета.
3. Специалистам администрации обеспечить оказание муниципальной услуги по приему граждан, обращению граждан, рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан в соответствии с утверждённым административным регламентом.
4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
Глава Шагальского сельсовета В.И.Фомин
Приложение № 1
к Постановлению Администрации
Шагальского сельсовета
от 06.07.2012 г. № 40
Административный регламент
Администрации Шагальского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги «Прием граждан, обращение граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан»
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент Администрации Шагальского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги "Прием граждан, обращение граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан" разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги по приему, рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан в Администрации Шагальского сельсовета (далее Регламент).
Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги по приему граждан, обращению граждан, рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан (далее - муниципальной услуги).
Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема Главы Шагальского сельсовета (далее - Глава)
1.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Муниципальную услугу «Прием граждан, обращение граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан» предоставляет Администрация Шагальского сельсовета (далее – Администрация).
1.3. Нормативно правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
-Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Уставом Шагальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;
- Регламентом Администрации.
1.4. Органы и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
При оказании муниципальной услуги в целях получения документов, информации, необходимой для осуществления муниципальной услуги, осуществляется взаимодействие с:
- Администрацией Доволенского района;
- структурными подразделениями Администрации «Доволенского района»;
- Доволенским отделом Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для рассмотрения обращений граждан.
1.5. Результаты предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- письменный ответ об удовлетворении обращения;
- письменный ответ об отказе в удовлетворении обращения;
- устный ответ об удовлетворении обращения;
- устный ответ об отказе в удовлетворении обращения.
1.6. Описание потребителей муниципальной услуги
Потребителями (далее заявителями) муниципальной услуги могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем:
- обращение, в котором заявитель в обязательном порядке указывает наименование Администрации или фамилию, имя, отчество должностного лица или должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
- в случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации:
Почтовый адрес: 632452, с.Шагалка, Доволенского района, Новосибирской области, ул. Шилова, дом 1
Адрес электронной почты: e-mail: shagsovet@rambler.ru
Телефон: 26-396, 26-296 (приемная, Глава)
График работы органа предоставления:
Понедельник – пятница с 9.00 до 17.00
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
Выходные дни суббота, воскресенье
2.1.3. Сведения о местонахождении Администрации, о графике (режиме) работы, о графике приема граждан Главой, специалистами администрации, контактные телефоны сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном сайте Администрации;
на информационном стенде в здании Администрации.
2.1.4. Для получения консультации по предоставлению муниципальной услуги заявитель обращаются в Администрацию:
- лично;
- по телефонам;
- в письменном виде (почтой);
- в письменном виде (электронной почтой, факсимильной связью) в приемную.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставлении муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста принявшего телефонный звонок.
2.1.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
2.1.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приема Главы, специалистов Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.8. Граждане в обязательном порядке информируются в устной либо в письменной форме:
- об исполнителях, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Администрации;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования.
2.1.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены Главой не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
2.2.3. Регистрация обращений граждан осуществляется специалистом по делопроизводству - далее «специалист» в базе данных «Регистрация, учет и контроль исполнения обращений граждан» в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления.
2.2.4. После регистрации, обращения граждан передаются Главе для ознакомления и получения указаний для специалистов Администрации по рассмотрению поступивших обращений, принятия необходимых мер и подготовке ответов заявителям.
Письменное обращение заявителя по вопросам, не относящимся к компетенции администрации в течение 7 дней со дня регистрации подлежит переадресации в соответствующий орган или учреждение, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации его обращения.
В случае если заявитель в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов и учреждений, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации обращения в соответствующие органы и учреждения.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.3.3. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.3.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.3.5. Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.3.6. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.4. Требования к местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Требование к присутственным местам
2.4.1.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.4.1.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.3. Присутственные места имеют туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.4.1.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.4.1.5. Специалисту обеспечивается доступ в Интернет, в электронно-правовую базу, присваивается электронный адрес, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Требования к местам информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов;
- терминалом доступа к информационно-справочным материалам.
2.4.3. Требования к местам для ожидания
2.4.3.1. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Администрации.
2.4.3.2. Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения их в здании.
2.4.4. Требования к парковочным местам
На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание
2.4.5.1. Здание (строение) оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, а также пандусом.
2.4.5.2. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.4.6. Требования к местам приема граждан
2.4.6.1. Прием заявителей осуществляется в кабинетах здания Администрации.
2.4.6.2. Место для приема граждан снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.6.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий при рассмотрении обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.Работа с письменными обращениями граждан:
- прием обращений от заявителей и их регистрация;
- рассмотрение обращений;
- подготовка ответа на обращение;
- регистрация и направление ответа заявителю.
3.2. Работа с устными обращениями граждан, рассмотренных на личном приеме Главы:
- предварительная запись заявителей на личный прием Главы;
- регистрация и оформление карточек учета устного приема;
- прием, рассмотрение и подготовка устного ответа по обращению заявителей;
- рассмотрение и подготовка письменного ответа на устное обращение по просьбе заявителя или по поручению Главы;
- регистрация и направление ответа заявителю.
3.1. Работа с письменными обращениями граждан.
Прием обращений от заявителей и их регистрация.
3.1.1. Основанием для начала приема и регистрации письменных обращений является поступление обращения в администрацию.
3.1.2. Обращение поступает в администрацию одним из следующих способов:
- личным предоставлением;
- почтовым отправлением;
- факсом;
- по электронной почте;
- нарочным.
3.1.3. Прием обращений осуществляется специалистом по делопроизводству (далее - специалист) администрации.
Проводится первичная обработка обращений (проверка правильности адресования обращения), выявляются обращения заявителей, с которыми переписка прекращена (такие обращения помещаются в ранее сформированное дело). В день поступления обращения направляются Главе для предварительного рассмотрения и указания поручений в течение 2-х дней.
Регистрация обращений осуществляется в журнале «Регистрация, учет и контроль исполнения обращений граждан». При регистрации вносится следующая информация о поступившем обращении:
дата поступления обращения;
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
тип обращения (письмо, телеграмма, Интернет-приемная, телеграмма);
данные об обратившемся заявителе (фамилия, имя, отчество, категория заявителя, его социальная группа, место проживания);
тема обращения (по классификатору);
краткое содержание обращения;
данные о наличии приложений.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
Специалист на письменном обращении проставляет штамп, в котором указывает входящий номер и дату регистрации. Датой регистрации считается дата, указанная на штампе. Почтовые конверты, в которых поступают письменные обращения заявителей, сохраняются вместе с обращениями.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.4. После подписания поручения и регистрации обращения специалист передает обращение исполнителю ответственному за рассмотрение и исполнение обращения (далее – исполнитель) под роспись, в Журнал исполнителей вносится входящий номер и дата регистрации обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Рассмотрение письменного обращения
3.1.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с поручением Главы, о рассмотрении обращения исполнителю.
3.1.6. Рассмотрение обращения производится с учетом п.2.4.1.-2.4.7. настоящего регламента.
3.1.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;
по развитию общественных отношений;
по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
3.1.8. По результатам рассмотрения предложения заявителю готовится ответ. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
3.1.9. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.
3.1.10. При рассмотрении жалобы, исполнитель определяет обоснованность просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
3.1.11. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе запросить дополнительную информацию у заявителя, а также в учреждениях, предприятиях и организациях.
Запрос должен содержать данные об обращении, по которому запрашивается информация, вид запрашиваемой информации, срок, в течение которого необходимо представить информацию, но не более 15 дней.
3.1.12. При установлении исполнителем невозможности явки заявителя на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Заявитель уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 14 дней.
3.1.13. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки ответа.
3.1.14. Глава принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней в случаях, требующих получения дополнительной информации для рассмотрения обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Подготовка ответа на письменное обращение.
3.1.15. Основанием для подготовки ответа на письменное обращение является окончание рассмотрения письменного заявления.
3.1.16. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет сделано);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена, в том числе с указанием ссылки на правовой акт;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.1.17. Глава рассматривает ответ, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, принимает в пределах своей компетенции решение о привлечении к ответственности лиц в случае установления фактов нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, возвращает ответ на повторное рассмотрение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Основанием для возврата ответа на повторное рассмотрение может являться:
- оформление ответа с нарушением установленной формы;
- противоречие выводов, изложенных исполнителем в ответе, действующему законодательству;
- необходимость дополнительного рассмотрения обращения.
3.1.18. В случае возврата ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести дополнительное рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.1.19. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает Глава.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.
3.1.20. Ответ на обращение подписывается Главой, либо уполномоченным им лицом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
Регистрация и направление письменного ответа заявителю.
3.1.21. Основанием для регистрации и направления ответа заявителю является ответ, подписанный Главой, либо уполномоченным им лицом.
3.1.22. Регистрация ответов на обращения заявителей осуществляется в журнале исходящей документации и журнале «Регистрация, учет и контроль исполнения обращений граждан». При регистрации вносится следующая информация:
дата ответа на обращение;
реквизиты ответа;
результат ответа;
исполнитель;
вид отправки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.1.23. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.1.24. Обращения граждан после их рассмотрения с копией ответа формируются в дела и хранятся у специалиста по делопроизводству. Копии ответов и документы, связанные с их исполнением хранятся у исполнителя.
3.1.25. Рассмотренные обращения группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.1.26. По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в Администрацию из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа о результатах рассмотрения его обращения в Администрации. Выдача гражданину копии истребуемого им письменного ответа осуществляется с разрешения Главы, по предъявлению документа, удостоверяющего личность заявителя.
3.1.27. Ответственность за сохранность документов и дел по обращениям граждан в Администрации возлагается на исполнителей.
3.2. Работа с устными обращениями граждан, рассмотренных на личном приеме Главой
3.2.1. Рассмотрение устных обращений граждан в Администрации проводится Главой каждый вторник и четверг с 14.00 до 17.00.
Предварительная запись заявителей на личный прием Главы
3.2.2. Основанием предварительной записи на личный прием к Главе является обращение гражданина с просьбой о записи его на личный прием Главой.
3.2.3. Предварительная запись на личный прием Главы осуществляется специалистом по делопроизводству. Специалист выясняет характер поставленных гражданином вопросов. В случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение в какие государственные органы или органы местного самоуправления необходимо обратиться для решения поставленных вопросов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Регистрация и оформление карточек учета устного приема
3.2.4. Основанием для регистрации и оформления карточки учета устного приема является список граждан изъявивших желание прийти на личный прием Главы.
3.2.5. Специалист подготавливает карточку учета устного приема, прилагает историю обращений гражданина и передает их Главе. По поручению Главы на прием граждан приглашаются специалисты администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.2.6. Специалист регистрирует устное обращение в базе данных «Регистрация, учет и контроль исполнения обращений граждан».
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Прием, рассмотрение и подготовка устного ответа на обращения заявителей
3.2.7. Основанием для начала исполнения процедуры является устное обращение гражданина в ходе личного приема Главы.
3.2.8. Специалист во время приема граждан фиксирует поручения в карточке учета устного приема, которые даёт Глава.
3.2.9. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточку учета устного приема.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.10. После окончания личного приема специалист проводит первичную обработку материалов приема граждан. В соответствии с резолюцией, специалист направляет исполнителю карточку учета устного приема, заполняя необходимые данные в базе данных.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.11. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема Глава, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, оформляет резолюцию, в которой даёт соответствующие поручения по рассмотрению обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.
3.2.12. Во время личного приема гражданин имеет возможность подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
3.2.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Рассмотрение и подготовка письменного ответа на устное обращение по просьбе заявителя или по Главы.
3.2.14. Основанием для рассмотрения обращения, поступившего с личного приема Главы, является поступление обращения с поручением Главы.
3.2.15. Рассмотрение письменных обращений производится в соответствии с п. 3.1.7. – 3.1.13.
3.2.16. Основанием для подготовки письменного ответа на устное обращение является:
- отсутствие возможности дать устный ответ в ходе личного приема;
- просьба заявителя (письменное обращение);
- поручение Главы.
3.2.17. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.1.15. - 3.1.20. данного Административного регламента.
3.2.18. Контроль за исполнением поручений и указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений осуществляется специалистом по делопроизводству.
Регистрация и направление письменного ответа заявителю.
3.2.19. Регистрация ответов производится в соответствии с п. 3.1.21. – 3.1.27. настоящего регламента.
3.2.20. Ответ направляется заявителю по указанному адресу. По желанию заявителя ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.21. Обращения граждан и копии ответов на них, формируются в дела и хранятся у специалиста по делопроизводству. Копии ответов и документы, связанные с их исполнением хранятся у исполнителя.
Карточки учета устного приема рассмотренных устных обращений вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
IV. Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
V. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлении муниципальной услуги «Прием, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан» осуществляется Главой.
5.2. Специалист, подготовивший ответ, несет персональную ответственность:
- за соблюдением сроков,
- за порядком рассмотрения обращения,
- за своевременную и правильную регистрацию обращений, (нарушение срока и порядка регистрации), сохранность находящихся у него на регистрации обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
2. VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
6.1.Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
При обращении заявителей в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование организации, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
6.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами администрации Шагальского сельсовета в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента.
6.3.Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба, в которой содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему такую жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители органов, предоставляющих муниципальную услугу, либо уполномоченные ими должностные лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не направлялся, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в соответствующий орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо к соответствующему должностному лицу.
6.4.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действие (бездействие) и решение должностных лиц администрации Шагальского сельсовета.
6.5.Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т. е. с информацией непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом.
6.6.Заявитель вправе обратиться к Главе Доволенского района и обжаловать действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами администрации Шагальского сельсовета в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента.
Для обжалования действия (бездействия) Главы района заявитель вправе обратиться к Губернатору Новосибирской области.
6.7.Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Администрации Доволенского района Новосибирской области
В исключительных случаях Глава Доволенского района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
6.8.Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
по результатам рассмотрения заявления, жалобы, претензии принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Приложение №1
Блок – схема
предоставления муниципальной услуги при устном обращении граждан
Приложение №2
Блок - схема
предоставления муниципальной услуги при устном обращении граждан
↓ скачать ↓ Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием граждан, обращение граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←